ИКТ-компетентность: понятие, структура, основные аспекты


Опубликованно 24.12.2017 16:54

ИКТ-компетентность: понятие, структура, основные аспекты

На современном этапе развития российского образования приоритета в прогрессивном развитии общества как таковой вместе с его информационно. Именно на этом фоне особое значение приобретает такое понятие, как ИКТ-компетентность учителей и учащихся. Поэтому вопросы использования изучены ИК-технологий активно внедряется в сфере образования.Концепция

Жизнь человека в любом возрасте тесно связано с информационными технологиями. Они необходимы в качестве ученика и учителя. В современном мире крайне сложно осуществить самостоятельно, без базовых знаний компьютерной грамотности, так как эта технология сейчас активно применяется в любой отрасли.

Использование информационных технологий в образовательной сфере имеет большие перспективы. Понятие и особенности развития ИКТ-компетенций описал в своих работах многие специалисты.

В общем виде под ИКТ-компетентностью сегодня понимается способность к практическому применению информационно-коммуникационных технологий, иметь доступ к определенной информации или ее поиск, обработка, организация сбыта. Их высота должна быть достаточной, чтобы жить и работать в условиях современного информационного общества.Основная Структура

В состав современного понятия ИКТ-компетентность включает в себя различные компоненты, из которых она является одним из главных показателей компетентности педагогов по ФГОС.

Основные аспекты подхода ИКТ-компетентность-это:адекватное функциональное базовое образование в области информационно-коммуникационных технологий жизни;обоснованное внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессах решения профессиональных задач, так и в рамках воспитательной работы;ИКТ как основы новой образовательной парадигмы, которая ориентирована на активное развитие студентов.Цели педагога

За счет повышения ИКТ-компетентности учителя постепенно реализуются: Новые Цели Образования.Умение пользоваться информационно-коммуникационными технологиями на высоком уровне.Новые формы в рамках организации образовательного процесса.Содержание в рамках современной образовательной деятельности.Понятия грамотности и компетентности

Важно различать такие понятия, как ИКТ-грамотности и ИКТ-компетентности учителей.

Таким образом, под ИКТ-грамотностью понимается только основы работы с программными продуктами и компьютеров, чем те, чья основная функциональность, общее представление о работе в Интернете.

При этом не в рамках ИКТ-компетентности, знаний достаточно. Дело доходит до фактического использования конкретных информационных инструментов, их внедрение в учебный процесс. На современном этапе развития они могут быть использованы в ходе решения познавательных и коммуникативных вопросов и при проведении экспериментов.Особенности

Одним из самых важных элементов квалификации современного учителя является ИКТ-компетентность. С каждым годом уровень преподавания увеличиваться каждой дисциплине. Через внедрение ИКТ в образовательный процесс сам будет индивидуальной, более эффективно. Благодаря способности педагога к использованию информационных и коммуникационных технологий, вы можете реально повысить степень заинтересованности учащихся наряду с усвоением информации.

Профессиональный уровень учителей постоянно совершенствуется в соответствии с потребностями информационного общества. Для повышения профессионализма требует прохождения нескольких последовательных этапов.

Если на первом этапе освоения педагогом основных информационно-коммуникационных навыков осуществляется, во втором формирование ИКТ-компетентности учителя осуществляется. Это обеспечивает постоянное улучшение текущего процесса образования на фоне педагогических сетевых решений.

В современной образовательной школы при организации образовательного процесса, безусловно, отвечает потребностям информационного общества учтены. Процесс информатизации идет вместе с активным развитием и повышением ИКТ-компетентности педагогов.Необходимость повышения компетентности педагогов

Профессиональное совершенствование-это сейчас невозможно без учета современных информационных технологий, таких как ИКТ-компетентность учителя является основным компонентом. Современный мир характеризует динамичное развитие, наличие рек обширной информации. Педагогов особенно важно обратить внимание на совершенствование научной работы, процесс и в других сферах жизни общества. Без чего вы не сможете изменить, ИКТ-компетентность учащихся в лучшую сторону.

Важно обратить внимание на тот факт, что процесс формирования ИКТ-компетентности включает в себя активное использование существующих ИТ-инструментов вместе с их эффективной интеграции в учебный процесс.Реальная Структура

При внимательном рассмотрении структуры ИКТ-компетентности современного педагога является наличие следующих компонентов выделяется:Для понимания необходимости внедрения ИКТ в образовательные области;внедрение ИКТ в образовательный процесс;Управления и организации учебного процесса с применением ИКТ;непрерывное профессиональное развитие этой сферы.Компоненты компетенции педагога

Для оценки уровня ИКТ-компетентности учителя должен проверить наличие следующих компонентов: Знание основных электронных пособий, исходя из специфики предмета, в том числе электронных атласов и учебников, образовательных ресурсов, расположенных на просторах сети Интернет.Способности, нужные программы на компьютер, используемый в ходе образовательного процесса, умение практического использования и создания электронных дидактических материалов, активное применение проекционной техники в работе.Использовать возможность и принять необходимое программное обеспечение для учащихся, материалы в наиболее удобной и понятной форме.Активное использование инструментов в организации учебного процесса, включая тестирование программного обеспечения, электронных записных книжек работников и т. д.Возможность определения оптимальной формы для донесения необходимой информации до студентов, а также родителей, преподавателей и администрации учебного заведения – это может быть электронная почта, веб-сайт и его разделы, форумы, блоги, возможности школьной сети, социальные сети, Новости и многое другое.Способность, расположение, обработки, анализа и грамотной демонстрации собранной информации в цифровых образовательных ресурсах, исходя из поставленных задач, в рамках учебного процесса.Способность грамотного преобразования поступающей информации для решения учебных задач для подготовки учебного материала.Возможность практического использования возможностей информационных технологий, в том числе средств и Интернета для подготовки и проведения уроков.Формирование цифрового портфолио.Организация работы учащихся в телекоммуникационных сетевых проектах, таких как викторины, дистанционные реализации и контроль и оценку результатов.

Этот список основных компонентов ИКТ-компетентности современного учителя будет дополняться постепенно, с течением времени, с развитием и совершенствованием информационно-сообщество, после того как все новые достижения научно-технического прогресса.Важность компетентности участников образовательного процесса

На современном этапе развития общества особую значимость компетенций Обучающихся и учителей как ИКТ. Тот факт, что теперь информационные технологии вошли в число важнейших компонентов современной жизни. Владение из них необходимость, точно так же, как умение читать, писать и считать. Но с ростом внедрения ИКТ в повседневной жизни, требует соответствующего роста информационно-коммуникационной просвещенности и для участников образовательного процесса.

Не так давно новый стандарт для up-to-date и общего базового образования. Он требует создания информационно-образовательной среды каждого образовательного учреждения. Но для этого и школьники должны.тонкостям практического использования ИКТ в процессе решения как учебных, так и профессиональных задач

Поэтому главная задача современного учителя состоит в знакомстве студентов с ИК-технологии наряду с обучением адекватного и корректного использования информационных систем на практике. Это необходимо для полного формирования именно компетентности, осведомленности и понимания в этой области. Сейчас компьютерная грамотность не достаточно – нужно что-то большее.

Важно уметь создавать такие условия для учебного процесса, когда с первыми шагами познания окружающего мира дети знакомятся с высокотехнологичными процессами, оборудование. Чтобы поэтому стоит среди приоритетных направлений совершенствования образовательного процесса работа по его информатизации как раз.Необходимость

Как уже упоминалось, под ИКТ-компетентностью понимается способность сбора, оценки, передачи, поиска, анализа информации, моделирование процессов, объектов путем полного использования возможностей имеющихся средств в рамках коммуникационных и информационных технологий.

Крикнул каждом уроке реальный интерес со стороны учащихся, правильные приемы и методы для процесса обучения очень важно. Они должны быть разнообразны, применяться по мере необходимости.

Из-за высокой ИКТ-компетентности преподавательского состава способов:Представление информации в ходе учебного процесса в разнообразной форме – это звук, анимация, текст или видео-форме.Вывод большого количества информации в то же время на части, что значительно облегчает усвоение материала.Мобилизация внимания учащихся.Воспроизведение и комментирование информационного потока.Формирование познавательного интереса, наряду с повышенной мотивацией к обучению.Получение первичных навыков в работе с ПК, знакомство с возможностями глобальной сети Интернет.Активизация мышления, памяти, восприятия и воображения в процессе обучения.Уточнения и повышения объективности оценки полученных знаний.Усиление мотивации студентов.

Под ИКТ-компетентностью подразумевается грамотное использование возможностей компьютерной технологии, которая работает как с локальной сети и с Интернета.Особенности Компетенции

На ранних стадиях, когда информационные технологии внедрены только запущен в жизнь современного общества, ИКТ-компетентность-не более чем часть информационной компетенции человека. Он составил определенный набор технических навыков и умений в рамках так называемого стандартного набора.

Сейчас информационные технологии имеют повсеместно в современной жизни. Поэтому они становятся активными в различных областях, в том числе эффективного образовательного процесса. Таким образом, понятие ИКТ-компетентности педагога, ученика возникло.

Важно понимать, что для ИКТ-компетентность учителя это комплексное понятие – способность к практическому внедрению в образовательный процесс телекоммуникационных и информационных технологий скрывает. Этот показатель не может стоять на месте. Из-за постоянного развития информационных технологий, учатся они также должны быть регулярно.

ИКТ-компетентность педагога включает в себя не только теоретические знания, но и их фактическое применение. Современный учитель должен уверенно владеть всеми основными компьютерными программами, свободно использовать Интернет и пользоваться этой современной техникой как принтеры, сканеры и прочее.

В рамках деятельности уровне систематическое применение функциональной грамотности при организации учебного процесса необходимо, если есть реальные положительные результаты. В состав этого уровня выделяется два подуровня – инновационные и творческие. Внедренческий предполагает включение в учебный процесс современных медиаресурсов, которые созданы с учетом специфики конкретного предмета. В свою очередь, творчески самостоятельное развитие электронных вспомогательных средств уже включает в себя различного рода, которые могут быть использованы в ходе учебного процесса.

Специалисты отмечают, что активное применение ИК-технологий в современном образовательном процессе может существенно изменить привычный подход к обучению. Путем создания открытой среды для образовательной сферы педагоги имеют возможность использования различных ресурсов и форм обучения.



Категория: Новости Tech