Система охлаждения "стипендии": описание и характеристики


Опубликованно 10.05.2018 06:51

Система охлаждения

«Lada Granta» - это очень популярный в России автомобиль. Первоначально позиционировался как самый доступный ВАЗ в линейке. Построен этот автомобиль на платформе «Калины». Так машина имеет простое устройство и высокое обслуживание. В сегодняшней статье мы поговорим о такой важной составляющей, как система охлаждения двигателя. Информация на его устройство и принцип работы будет полезно всем владельцам. Функции СОД

Для чего нужна эта система? Как следует из названия легко догадаться, что СОД предназначена для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. «Грант» использует систему жидкостного типа. СОД обеспечивает эффективное охлаждение и поддерживает лучший температурный диапазон работы двигателя в различных режимах работы.

Помимо этого, СОД обеспечивает отопление салона. Он заключен в малый круг системы, и имеет компактный радиатор. Последний работает в паре со специальным двигателем печки. Таким образом, в салон автомобиля поступает теплый воздух. Устройство

Конструкция системы охлаждения автомобиля «Lada Granta», предполагает наличие следующих компонентов: Радиатор. Водяной насос (помпа). Термостат. Вентилятор охлаждения. Крышку расширительного бачка. Охлаждающей жидкости.

За что отвечает каждый элемент системы? Рассмотрим более подробно ниже. Радиатор

Автомобиль «Lada Granta» используется алюминиевый трубчато-пластинчатый элемент с пластиковые емкости для воды полные и перегородки. Стоит отметить, что для этой модели автомобилей ВАЗ применяется радиатора французского производства. Он же был использован и для «Renault Logan».

Для чего нужен радиатор? Предназначен для охлаждения рабочей жидкости в систему, при прохождении через соты потоки холодного воздуха. Установите этот элемент в передней части авто, в районе «телевизора». Шноркель изготовлен из дороги. Чем быстрее едет автомобиль, тем сильнее будет теплоотвод. Но также этот процесс может осуществляться с помощью силы, когда машина стоит на месте (например, в пробке). Для этого система оснащена вентилятором. О нем мы поговорим позже. Вентилятор

Для чего нужен этот механизм? Вентилятор обеспечивает продувки основного радиатора СОД на низких скоростях движения. Как правило, вы работаете в городских условиях или на горных дорогах, когда двигатель терпит большие нагрузки. Стоит отметить, что система охлаждения «Лады гранты» предусматривает наличие электрического вентилятора. Он установлен в специальной пластиковой крышкой. Последний подключен к радиатору охлаждения «Лады гранты» с помощью нескольких болтов.

Как работает электрический вентилятор? Он работает немного по-другому, по сравнению с аналогами для печенья. Когда двигатель холодный, лопасти не вращаются. Но как только электронный блок управления ДВИГАТЕЛЕМ приходит сигнал по высокой температуре (например, 85 градусов Цельсия) от датчика, ЭБУ даст сигнал для включения вентилятора. И наоборот, если жидкость снова стал холодный, работает датчик и блок, выключите питание на вентилятор. Происходит управление в автоматическом режиме. Но стоит отметить, что в случае неисправности датчика температуры (который установлен в гнезде термостата), то могут быть проблемы с системой охлаждения «Лады гранты». Вентилятор не включается, и работа, и машина начинает кипеть. Гидравлический

Также она именуется, как жидкость насоса системы охлаждения. «Грант» этот элемент находится под крышкой РЕМНЯ. Приводится в действие от зубчатого ремня коленчатого вала. Внешне это своего рода круговая крыльчатка. Эти лезвия водопровода и принимает жидкость, циркулирует в его системе. Работает насос постоянно, когда вы включаете двигатель. Разница только в количестве оборотов вращения крыльчатки. Чем больше водитель дает газ, больше вращается вал двигателя, и, соответственно, водяной насос.

В системе охлаждения «стипендии» применяется насос центробежного типа, с принудительной циркуляцией. Насос оборудован подшипниками. Для того, чтобы вращались свободно, внутрь закладывается смазка. Она залита на весь срок службы насоса и не требует периодической замены. Меняется насос целиком в случае, если подшипник начал издавать характерный шум. Термостат

Является основным элементом в любой системе охлаждения. «Грант» не является исключением. Термостат служит для регулирования количества потока охлаждающей жидкости, который проходит через радиатор. Внутри механизм оснащен специальным клапаном. Благодаря ему, более оптимальная температура. И находится этот механизм в рубашку охлаждения двигателя и радиатор основной.

Обратите внимание, что в SOD «стипендии» имеет два контура: малый и большой. Для того, чтобы первая жидкость циркулирует, когда клапан термостата находится в закрытом положении. Поскольку количество антифриза в этой цепи небольшой, позволяет быстрее набрать в поисковой нужной температуры (и, следовательно, необходимость нагрева). Как только жидкость достигает 85 градусов, срабатывает перепускной клапан. Потом антифриз начинает циркулировать по большому кругу. Полное открытие клапана происходит 102 градусов по Цельсию.

Обратите внимание, что термостат на «Грант» был изменен, и он получил современный дизайн. По этой причине часто устанавливается на «Калину» разных поколений. Корпус изготовлен из пластика фирмы BASF (Германия). В качестве уплотнений применяются материалы EPDM 55 от шведской компании«, что с». Резьбовыдавливающие винты – от компании «Арнольд Сильный» (Германия). Также в конструкции применен усовершенствованный датчик температуры. жидкость охл. с бородой атаки. Расширительный бак

Расширительный бачок «Лады гранты» был разработан для того, чтобы компенсировать количество антифриза в системе. При нагревании, жидкость меняет свою плотность и увеличивается в объеме. Наряду с этим, рост и давление внутри системы. Для того, чтобы жидкость не разорвала трубы и радиатор, в системе предусмотрен специальный бак, компенсационный данные нагрузки. Часть давление сбрасывается через крышку. Последняя содержит в себе специальный клапан впускной и выпускной. Если говорить о технических характеристиках крышка, открывается при давлении 150 кпа. Так работает выпускной клапан, который препятствует интенсивное бурение в системе. Впускной же участвующих, когда эстрогенов. Работает при давлении 3 кпа.

Сам бак изготовлен из полупрозрачного материала, температуру пластика. На стенах присутствуют показатели (максимальное и минимальное). Для замены жидкости в системе предусмотрена заливная горловина. Это плотно закрывается крышкой. Охлаждающей жидкости

В машину «Лада Гранта», производитель позволяет использовать как холодный и антифриз. Между устаревшими, стоит отметить, как жидкость: «Кул Стрим Стандарт». «Кул Потокового Премиум». «Феликс Cabos». Антифриз ТС «Felix».

Что касается объема жидкости, системы охлаждения «стипендии» предназначен для 7,84 литра антифриза. Регламент замены – 150 тыс. км или каждые пять лет. В случае использования антифриза в этот период необходимо уменьшить вдвое. В заключение

Таким образом, мы выяснили, что представляет собой система охлаждения «стипендии». Несмотря на свое простое устройство, эта система играет важную роль в работе ДВС. На самом деле, в случае неисправности СОД, автомобиль «Lada Granta», просто начинает кипеть. И будет полный дорогостоящий ремонт ГБЦ.



Категория: Автомобили