Lua-скриптов: примеры как установить и запустить
Опубликованно 04.12.2018 05:56
Lua-это интерпретируемый язык, и генерирует байт-кода из другой программы, например, Java. Эта программа работает на виртуальной машине ВМ Луа. Большинство из этих устройств называются стеками, но на Lua отличается тем, что он основан на использовании регистров и одним из первых широко использовал ВМ в игровой зоне.
Преимущество архитектуры registernow заключается в том, что она позволяет избежать большого количества копируемых данных и уменьшает количество инструкций для функции. ВМ Луа имеет автоматическое управление памятью и удаления ненужной информации, что обеспечивает идеальную конфигурацию для сценария быстрого прототипирования. Кратко о Lua
Lua-это легкий в освоении и быстрый скриптовый язык с паскалевский синтаксис. Это позволяет начинающим программистам писать собственные программы. Он используется во многих играх и приложениях для расширения существующих функциональных возможностей и программирование пользовательских последовательностей. В интернете есть много обучающих программ, которые помогают работать на этом языке, в том числе много информации можно найти на домашней странице Луа.
Этот язык программирования был создан в Бразилии в 1993 году программистами Иерусалима Роберто, Луис Энрике де Фигейредо и Вольдемар Телеком в университете Рио-де-Жанейро, где бывший офис "LabLua". Название происходит от португальского, что в переводе означает - Луна. Одним из предшественников был языком соль (простым языком-объектом). Потому что название Lua-это существительное, а не аббревиатура, оно не должно быть написано на Lua, а Lua для.
Это гибкий язык, он используется в нескольких направлениях: Википедия использует Lua для шаблонов сценариев. Медиаплеер VLC работает с помощью скриптов-скрипты Lua для QUIK. Луа используется в промышленных приложениях, таких как Adobe Lightroom для. Программы для встраиваемых систем, таких как Гинг промежуточного программного обеспечения для цифрового ТВ. Игры - это ведущий язык сценариев игры, например, используется в создании мира Warcraft и злые птицы. Доступен каждому попробовать использовать код в Луа онлайн демо с интересным способом изучения и использования игровой движок.
Функциональность эта программа может быть использована в своем докладе Моника, Дефолд и, конечно, в пику-8. Основы синтаксиса
Луа использует упрощенный синтаксис. Пользователю не нужно использовать точку с запятой или большие пробелы, потому что эти персонажи сами интерпретируются программой. Все переменные в скриптах Lua для QUIK и глобальные по умолчанию. Поэтому вы всегда должны указать, когда локальное значение для текущей области и заранее объявить их. В самом деле, на практике очень мало случаев, когда на самом деле нужные глобального значения.
Можно определить локальную переменную с ключевым словом местных. Ценность объявлять не надо. Глобальные переменные представляют собой контекст актуального сценария и поэтому не как для каждого отдельного сценария в игре, что каждый работает независимо и автономно.
Переменные могут содержать любую последовательность цифр, букв и подчеркиваний, но они не должны начинаться с цифры. Null-это ключевое слово, когда переменная не определена. Незаявленных неотличимы от объявленных переменных, что не имеет значения. Примеры скриптов Lua:
Блоки кода и если заявления
Блоки устанавливаются определенные ключевые слова, а затем "конец". Условия в конструкции if должно сопровождаться ключевые слова "тогда". Если заявления использовать "ключевые слова elseif" не "иначе если". Вы можете создать новую пустую площадь с "do...конец" блока.
Луа использует специальный тип данных называется таблица, предназначенная для создания массивов, словари, хэш-карты, объекты, других языках.Таблица-это просто список пар "ключ-значение", которые могут быть любого типа данных, даже другие таблицы. Вы можете использовать логическое значение в качестве ключа. Поскольку Lua-это динамически типизированный, вы можете иметь любое сочетание типов данных в обоих ключей и значений по выбору пользователя, с которым нужно определиться, прежде чем как установить скрипты Lua.
Значения в таблице могут быть определены как внутри, так и отдельно. Обычно есть два способа получить и установить их значениями, синтаксис "точка", например "таблицы mytable.а" синтаксис скобки, например "таблицы mytable["а"]". При использовании строковых ключей, можно использовать только синтаксис точек, вы не можете использовать его, если строка начинается с цифры.
Каждое значение в таблице учитывается, ноль - если он не установлен. Это означает, что невозможно определить, действительно ли объявленная стоимость в таблице или это просто null, если он не был определен раньше. Это означает, что если ключи в таблице указаны и установлены в ноль, это не будет иметь никакого эффекта, скорее всего, он будет таким же, как было бы в случае, если они не были выявлены вообще. В таблицах Lua с цифровых клавиш, начиная с индекса 1, а не 0. Это то, что вызывает большую головную боль для программистов. Вы можете разделить встроенная записей в таблице через запятую или точку с запятой. Сложный тип данных
Столики стоят сложные типы данных в Lua, это означает, что переменные просто ссылаются на тот же объект в памяти, так что нельзя непосредственно сравнить два значения и рассчитываем, что они будут держать что-либо. Однако, строки, цифры, буквы и другие примитивные типы данных могут быть сравнены непосредственно.
Числа в Lua используются только в одном виде - свой собственный номер. Нет типов, таких как int, плавать, долго, двойной, и другие, как в других языках, и это надо учитывать, прежде чем установить скрипты Lua. Технически, все значения в Lua представляют числа с плавающей точкой.
В Lua есть только оператор "=" для определения и повышения. Нет "+=", "-=", "++" или что-нибудь еще. Оператор конкатенации-это "...". Вы можете применять эту операцию для ряда номеров без каких-либо проблем. Однако, нельзя использовать другие типы данных - логический или таблицы. Вы можете получить длину таблицы или строки с помощью оператора "#" и он работает только для массивов с числовыми индексами. Например, код не будет работать с таблицами, которые имеют строковые индексы. Циклических видах петель
Существует четыре типа петли, что означает, что петли или катушки.
А (промежуточное) - это самый простой тип цикла, и функции, как ожидалось в других языках, и означает, что проверка проводится перед началом внутреннего блока.
Числовой цикл for (числовой). В цикле используется переменная Local в вашем регионе и увеличивает или уменьшает его. Пользователь заявляет и определяет переменную, которую вы хотите использовать с последующим ценность цели.
В общем виде для цикла (общая) - использует функцию итератора. Это вызвано повторение каждого цикла и возвращает значение, которое будет применяться в ней.
Пар (пар) - это итератор функция в глобальном масштабе. Он принимает таблицу в качестве аргумента, возвращает индекс и значение каждой переменной в таблице. Код будет перебирать даже не нулевые показатели. У нее есть "брат" - "ipairs", который делает точно то же самое, за исключением того, что работает только с числовыми индексами и останавливается, когда он достигает значения nil.
Повторять петли (повторять) похож на цикл while, за исключением того, что условия испытания, проведенные в конце блока, а не в начале. Прежде чем открыть Lua-скрипта необходимо учитывать, что внутри код будет выполняться хотя бы один раз. Цикл повторения обычно избегают развития этого языка, потому что его прецедент ограничено и трудно читать из-за того, что стандарт не использовать вообще..конец синтаксиса.
Метод функции
Функция-это еще один сложный тип данных может быть принят в качестве переменных, и вы можете также называть их, чтобы запустить внутри кода. Они похожи на методы в других языках.
Существует два способа определения функции в Lua. Первое объявление является глобальной, так как нет местного слова. Как правило, глобальные функции считаются приемлемыми. Однако, пользователь по-прежнему может сделать их местных, Если вы хотите, поставив "местного" фронта. Вы также можете объявлять переменные перед определением функции, который еще похож на любой другой тип данных. Вы можете перевести их на присвоить переменные или принимать столько аргументов, сколько вам нужно, используя синтаксис "...". Фактический объект "..." это "кортеж" (Кортеж), так что вам нужно заключить в фигурные скобки, чтобы превратить данные в таблицу.
Кортеж-это просто список имен, таких как параметры в функции, которые могут возвращать несколько значений, и они, в свою очередь, могут быть отнесены к переменным. Если вы размещаете в таблице, то это можно назвать двумя разными способами. Стандартный синтаксис точки или двоеточия будет отправить массив в качестве первого аргумента.
Глобальное пространство имен
"Луа" предоставляет несколько таблиц в глобальном пространстве имен, которые содержат вспомогательные функции, такие как "строка", "стол" и "математика". Таким образом, пользователь никогда не должен попасть на имени переменной, потому что они будут перераспределять массивы, которые содержат полезные функции.
Есть две таблицы, которые являются общими между всеми скриптами на сервере или на клиенте (но не оба) является "_G" и "общий". Первый по-настоящему глобальный характер, и будет осуществляться через отдельные скрипты, так что если вы хотите получить или установить значения от нее, использовать "_G.что-то".
"Струны" (строка) - эта функция в Луа может быть несколько способов определить строковый литерал и строковых данных через двойные квадратные скобки. А также вы можете поставить любое количество знаков равенства (=) между квадратными скобками ([===[ ... ]===]). Они сбалансированы, может включать в себя последовательность внутри ]]. Луа также имеет свой собственный набор встроенных функций обработки строк и свои собственные перемещенных версия регулярных выражений, называемых шаблонами строку.
Игра лунный сценарий
Это очень просто первые шаги для написания программы, но они являются хорошими отправными точками для взлома скриптов в garry's мод 10 на Lua. Первый шаг-это создать сам файл сценария Lua. Откройте текстовый редактор - Блокнот будет работать отлично подходит для этой цели. Далее сохраните этот файл путем добавления, как показано на рисунке.
Где: <Steamname> - имя пользователя пароль. Мод <Гарри установите местоположение> каталог пара для Гарри в мод.
Место установки скрипта на Lua по умолчанию, мод Гэрри, как правило, "c:программа эта модификация garrysmod", но могут быть разными на ваш компьютер - "autorunclient". Файлы скрипта поместить в этот каталог будет работать при запуске Lua на клиента, например, при запуске новой игры или пользователь присоединяется к серверу. Далее создаем файл, типа Привет мир, добавив в него мод скрипт на Lua скриптов. Это самый простой вариант.
Это может показаться немного запутанным на один раз. Скрипт генерирует содержимое таблицы (как массивы или списки называются) и перехватывает данные в консоли команду, чтобы подтвердить, что вы хотите определить функцию, которая не принимает никаких параметров и не возвращает значения, но обязательно устанавливает "конец" в конце своих команд.
Функции представляют собой модульные блоки кода, которые можно использовать несколько раз. В этом примере показано, как запустить скрипт на Lua. Есть список строк, но пользователь может также вставить другие объекты. Таблицы являются ассоциативными, или хэширование. Это означает, что каждый элемент в список можно обратиться к ключу.
Эти команды распечатать все элементы в таблице, а структура называется циклом. Обратите внимание на команду пары "моя_таблица", который выполняется один раз для каждого элемента и возвращает пару ключ/значение к значениям в списке.
Значение-это элемент в таблице, а ключ-это всего лишь способ обращения к нему. Этот пример показывает, как вывод текста и значений переменных, с той же самой печатью. Переменные "ключ" и "значение" устанавливается в приведенном выше цикле. Обратите внимание на "..." Между строк и переменных. Символ " ... " является оператором конкатенации в Lua. Он говорит на языке, что вам нужно склеить две детали вместе и рассматривать их как одну текстовую строку ".он.Добавить": my_test_function; myTestFunction.
Запись создает командную консоль, которая начинается только той партией, которая инициировала функцию. Первым параметром является имя команды управления, в данном случае: "my_test_function". Это то, что пользователь вводит в консоль мод Гэрри, чтобы запустить скрипт.
Второй параметр-это функция, выполняемая в данном случае: myTestFunction. Этот файл нужно будет потом держать. Далее, тестовый скрипт, мод Гарри запустить и новую игру. После этого, откройте консоль с помощью Тильды (~). Если он не появится, тогда вам нужно активировать его, введя "my_test_function" в строке в нижней части панели. После запуска начнется автоматическое заполнение экрана с названием команды, нажмите Enter, чтобы запустить его. Возможности Луа-Быстрый-Попробуй
Эта консоль предназначена для непосредственного ввода кода на Lua (например, команды Луа (8 + 9) немедленно выдает результат 17).
Его функции: Главное окно для исходного кода с функциями сохранения и загрузки. Отладчик сценария с точки останова, один этап исполнения и тип переменной. Функции для создания таблиц. Функции для создания диаграмм. Функции для создания графических изображений. Функции для создания векторной графики. Онлайн поможет создать функцию Lua.
Точка останова консоли можно установить, нажав кнопку рядом с номером строки. Если включен режим отладки, переменная будет видна в правой части главного окна. Ее размер может быть изменен путем перетаскивания левой границы. Различных параметров в режиме отладки "on" или "off" сохраняется и восстанавливается, когда он включен или отключен. Вы можете использовать колесо мыши, чтобы изменить видимый размер диаграммы и графики. Правая кнопка мыши может использоваться, чтобы открыть контекстное меню для диаграммы с функциями их масштаб.
Самп скрипты на Lua-библиотека для MoonLoader Lua, который добавляет некоторые команды для упрощения модификации СА: МП,самп. События может обрабатывать СА: МП входящих и исходящих низкоуровневых сетевых пакетов в очень простой способ. Можно переписывать данные значения аргументов в таблице в правильном порядке, или вы можете прекратить обработку все пакеты, вернув значение false, что предохраняет пользователя от изменения позиции игрока.Перед установкой самп скрипт на Lua, вы можете добавить собственные пакеты обработчик.
Распределение Луа-Вау
Так называемый источник распространения Луа, модифицированных в соответствии с требованиями среды аддоны ВОВ.
Его данные: Администраторы: morlando. Пользователей: morlando. Лицензия: МИТ / Х. Язык: с, Lua 5. Теги: переводчики, средства тестирования. Операционные системы: макросы, окна, независимо от ос.
Эта версия языка, настроенного на соответствие условий мирового Луа Варкрафт. Все параметры совместимости 5.0-5.1 отключена, за исключением openlib. Библиотека bitlib работает. Некоторые вау сценария Lua - реализованы конкретные функции Lua-библиотеки.
Программа предусматривает глобальные алиасы для функции "на языке Lua.строку.формат", они могут использовать различные аргументы из Lua 4.0. Двоичные файлы Windows, включенные в этот скачать статически привязаны к производительности. Они могут не работать, как ожидалось Пользователем, при использовании сторонних пакетов.
История версий: В1.12 - добавил скраб, tostringall, визуальная студия проект обновленных до Visual Studio 2008 и Visual С ++. Среда выполнения статически, которое должно устранить некоторые проблемы, связанные с Lua-вау при определенных установок Windows. Луа скрипты v34 с добавленной strrelpace (строка.заменить, вау.strreplace). В1.10.1 - добавлена msvcr80.dll в проекте Windows. В1.10 - реорганизовано файлы README. Переименован проекты MSVC и имена выходных файлов. В проекте MSVC включает значок Lua и ресурсов для исполняемых файлов. В1.9 - добавлены глобальные версии тригонометрических функций. Программа правильно использовать градусов .strsplit выдаст соответствующее сообщение об ошибке, если он будет переполнения стека, который сейчас практически невозможно, используя strjoin. В1.8 – обновление 5.0 совместимость openlib поскольку в WoW не все равно хамишь. В1.7 - изменен GCPAUSE до 110 за вау 2.1. Исключены несколько предупреждений разное компилятора. В1.6.1 - добавлена директива #define LUA_LIB в lwowlib & lbitlib исправить проблемы компиляции Lua скрипты для Samp. В1.6 - bitlib обновлены до последней версии. Теперь он правильно использует 32-разрядные целые числа, как wow. Глобальные псевдонимы bitlib функции и таблицы.наборп были удалены, поскольку они не существуют в WoW. В1.5.1 - игнорирует знак порядок байтов в UTF-8. В1.5 - добавлено debugstack сделаны небольшие оптимизации и упрощения кода. В1.4 - добавлен выбор аргумента в строку.формат. В1.3.1 - Исправлена проблема с Makefile. В1.3 - добавлены специальные функции, глобальные псевдонимы, в CSS, Lua-сценариев. В1.2 - этот пакет может использоваться как замена стандартному Луа распределение источник: в проекте MSVC, в том числе предварительно скомпилированные двоичные файлы Windows, теперь в подкаталоге индекса MSVC, остальные структуры каталогов не влияет. В1.1 - добавлена BitLib. Оптимизирован Luac.exe размер файла. Включает в себя тестовую программу. Игровой движок Пико-8
Пико-8-это фантастическая программа, которая эмулирует полноценную игровую консоль с общества 8-разрядные характеристики. Он имеет все необходимые инструменты для программирования на языке Lua. Причина, почему пользователи выбирают Пико-8, заключается в том, что он может быть использован прямо из коробки, без тюнинга или внешних редакторов, все инструменты включены в пакет Lua-скриптов для Samp, обучение довольно просто.
Порядок работы: Это принято называть первая программа создается на новом языке, "Привет мировая" программа, а язык программирования Lua типа "Привет Луа". Скачать Пико-8. Для установки и запуска. После загрузки получил приглашение ">". Чтобы получить представление о возможных команд, нажмите клавишу Esc.Теперь, когда редактор открыт, введите коды, показанные на рисунке выше. Нажмите клавишу Esc, чтобы вернуться к командной строке, введите CLS и затем запустить. Сделать первую программу на языке Lua в Пико-8. Чтобы сохранить скрипт, используя команду "Сохранить": Сохранить HELLOLUA. Если вам нужно работать с программой, вы можете использовать функцию БТН (), которая дает ответ на нажатия клавиш. Чтобы иметь больше графических возможностей, использовать две специальные функции обратного вызова обновления, и _DRAW.Следующая программа позволяет передвигаться с помощью клавиш со стрелками. Нажмите клавишу Esc, чтобы перейти в редактор кода, введите или скопируйте и вставьте код, как показано ниже. Нажмите клавишу Escape, чтобы вернуться в консоль и введите выполнить.
Пико-8 предназначен для отображения только символы верхнего регистра, так что вы можете только тип шрифта, не нужно использовать Шифт или капс-лок. В редакторе также есть подстветка синтаксиса для кода. Если вы посмотрите в правом верхнем углу редактора, можно увидеть несколько значков. Это встроенные инструменты для создания спрайты, карты, звуки и музыка. Этот пример довольно прост, но дает представление о редакторе и язык.
Чтобы изучить более интересные примеры, вы можете перейти в каталог Демос. Чтобы сделать это, введите: INSTALL_DEMOS. После открытия директории демки с нескольких примеров программ для изучения. Одним из главных достоинств Lua-это его простота. Некоторые компании используют этот язык исключительно из-за этого, потому что они думают, что их сотрудники будут работать лучше.
Некоторые очень простые языки, такие как bash или пакет не будет достаточно сильным для выполнения необходимых задач, но Lua-это мощный и простой в использовании приложение. Еще одним важным преимуществом скрипты Lua для CSS v34-это их способность проникать, которая признана одной из наиболее важных характеристик этого продукта на всех этапах его развития. Игры, как мир Варкрафта или светлячки, есть возможность встроить Lua в приложение. Автор: Иван Фролов Октября 17, 2018
Категория: Новости Tech