Внесении изменений в правила осмотра позволит ГИБДД выписать водителю без страховки
Опубликованно 02.03.2020 01:16
Министерство опубликовало проект документа на сайте regulation.gov.ru. В нем, среди прочих технических аспектов обращает внимание на одну поправку. Он говорит, что в случае выявления должностным лицом (полиции то есть) факт выдачи диагностической карты на машину, а не в прошлое, "отмена диагностической карты путем внесения соответствующей информации в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО)". Параллельно, и уведомляет об отсутствии страхования автомобиля компании, который продал его владельцу страхового полиса. Напомним, что новые правила техосмотра начнут действовать с 8 июля этого года.
После ЕАИСТО появляется отметка об отсутствии диагностической карты автомобиля, любая поездка на нем будет рискованно с точки зрения перспективы получить штраф в 2000 рублей. Соответствующие поправки в Административный кодекс уже принят и заработает 27 июля 2020 года. Любой сотрудник ГИБДД может остановить автомобиль, "пробить" данные по базам данных полиции и обнаружить отсутствие "проверки". В частности, недружелюбно регионам водителя — таких, как Москва или Татарстан — штрафа по этой статье будут с помощью камер автоматической фиксации. Закон гласит, что сделать это можно не более одного раза в день. Однако, день "оплаты проезда" кому-то еще пару тысяч крови мало похоже. Таким образом, сотрудники ГИБДД имеют возможность превращаться в собственность любой автомобиль, нажав несколько кнопок на вашем компьютере.
Но это еще не все. Уведомить страховщиков по поводу отсутствия диагностической карты автомобиля означает, что, согласно статье 14 Закона "Об ОСАГО", в случае аварии с автомобиля без действующей диагностической карты, страховщик вправе взыскать с собственника сумму, уплаченную потерпевшему.
Удивительно, но все эти штрафы, сложная система управления, большое новая бюрократия с ними бороться, — для чего?!
Трудно представить, что среди сотен общественных деятелей всех рангов людей, не понимая, что диагностическая карта абсолютно никак не влияет на безопасность дорожного движения. Хотя бы потому, что тормоза прошли машины ПГТО могут отказать на трассе после пару месяцев, спровоцировав аварию. Аналогично исправных ламп в фаре есть шанс сгореть на следующий день после прохождения "проверки". Точно так же дела обстоят абсолютно все проверить с системы. То есть аварии из-за неисправности может произойти с любой машиной, при условии действующей диагностической карты.
Но оператор техосмотра не несет ответственности за это нести не будет, хотя деньги для владельца автомобиля возьмут.
Эти соображения — это не ракетостроение, чтобы понять их нетрудно даже школьникам. Но, несмотря на это, "ответственные пиджаки" упорно не замечают их и предпочитают не думать о смысле существования этой системы и настаивают на "совершенствование системы техосмотра". Общаться с ними — как если задать вопрос о существовании Бога истово верующие бабушки, которые толком ничего объяснить теперь, но жить без "бороды в небо" просто нет. И платить за такое "идолопоклонство" миллионы простых автолюбителей. Все у нас как всегда: "проблемы индейцев шерифа не волнуют", главное, чтобы деньги были...
Batushenko Алексей, обозреватель портала "Автосклад" Заголовок в газете: не виноват Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28194 от 13 февраля 2020
Категория: Автомобили