ФБР вербует русскоговорящих американцев через рекламу Высоцкий
Опубликованно 18.03.2020 03:56
Рекламная кампания с участием лица советский бард и актер Владимир Высоцкий был запущен Facebook и Instagram Федерального бюро расследований (ФБР) США. Как сообщает ТАСС, в декларации доступен в библиотеке реклама на официальном сайте Департамента.
"Место встречи изменить нельзя. Нам есть о чем поговорить. Мы тоже любим Высоцкого", – написано на черно-белой фотографии Высоцкого. Текст, сопровождающий изображение, призывает пользователей Facebook, чтобы связаться с ФБР, если они имеют полезную информацию.
Ссылка на объявление перенаправляет пользователя на сайт программы контрразведки регионального офиса ФБР в Вашингтоне, где на русском и английском языке предлагается конфиденциально переданной в Бюро информации.
Есть две свежие объявления с ФБР. Второй изобразил общения людей в деловых костюмах на фоне кожаных диванов и написана цитата из романа "12 стульев": "спасение утопающих – дело рук самих утопающих". Третья надпись "Мы готовы говорить. Это до вас" и изображением пары беседуя в залитой солнцем кафе. Увидеть объявления о поиске стукача можно только пользователям, находящимся в США.
ФБР ранее заказали рекламную кампанию в Facebook, на русском языке. В начале октября прошлого года телеканал CNN сообщил, что бюро опубликовало сообщение, адресованное русскоязычным пользователям социальной сети. Таким образом, спецслужбы с помощью постов назвал русскоязычных пользователей социальной сети к сотрудничеству.
Все объявления состояли из фотографий и подписями на русском – и они были сделаны грамматические ошибки. На первой картинке изображен человек с зонтиком по мосту.
"Время, чтобы построить мосты", - говорится в заголовке изображения. На втором снимке изображена шахматная доска. "Разве это не время, чтобы сделать свой ход?" - гласит подпись к нему.
Наконец, третье изображение показывает счастливые родители выпускника Университета. В данном случае, ФБР сделал три грамматических ошибки достойны "клюквенный" фильм "про русских".
"Ради вашего будущего, ради будущего, вашй семье!" – гласит подпись [орфография и пунктуация сохранены: "Газета.Ru"]. Всем, кто имеет важную информацию, ФБР пригласили лично посещать отделение организации.
"ФБР получает наиболее эффективных спецслужб в борьбе с этой угрозой из информации, полученной от общественности," неграмотных говорится в сопроводительном сообщении на сайте ведомства. Остальной текст на сайте ФБР изобилует орфографическими ошибками (например, слово "контрразведка" было написано как "контрразведка").
Опровергнуть или подтвердить факт размещения рекламы в Facebook, ФБР не стало, говорится в сообщении телеканала. Однако официальный представитель ведомства Алан Коннер заявил, что ФБР "использует различные методы сбора информации".
Бюро промахивается с не впервые. В 2013 году большой скандал произошел в штате Вашингтон, в Сиэтле. По данным газеты "Вашингтон Таймс", ФБР сняли рекламный проект "Лица глобального терроризма" с улиц города.
Плакаты, размещены на стендах и автобусы были изображены портреты 16 человек, которые разыскивались по всему миру по обвинению в террористической деятельности.
Некоторые представители общественности посчитали, что
эти образы создают стереотипы о мусульманах. В частности, конгрессмен от Демократической партии Джим Макдермотт призвал ФБР убрать эту "расистскую" рекламу. "Террористы имеют разный внешний вид и размеры. Если вы хотите поговорить о террористах, не говорят только те, кто имеет темный цвет кожи. Сколько там белых людей?" - сказал он.
Агент ФБР в Сиэтле офис Фред ГАТТ признало, что такая реклама может увеличить риск преступлений против мусульман на почве ненависти. Бюро планирует заменить плакаты с плакаты для рекламы программы "награду Госдепартамента за справедливость".
Категория: Технологии