Пандемия дала толчок развитию цифровой экономики


Опубликованно 15.04.2020 07:36

Пандемия дала толчок развитию цифровой экономики

Дигитализация как драйвер экономики

В эту замечательную эпоху, когда большая часть мира находится в карантине или в добровольной изоляции, цифровых услуг приобретает первостепенное значение. Интернет дает возможность продолжать работу, для спорта, для обеспечения себя продуктами питания и другими предметами первой необходимости, общаться и отдыхать.

"Я думаю, что в декабре 2019 года, никто не поверит, что без интернета не живут, а сейчас все согласятся. В эпоху пандемии и пользователей, власть и бизнес объединились, чтобы сохранить достижения, чтобы выйти из этой ситуации с достоинством и ничего не потеряем", — сказал глава РОЦИТ Сергей Гребенников, поздравляя российского интернета с его 26-м днем рождения.

Чтобы поддержать людей, оказавшихся в ловушке в своих домах, Минкомсвязи и АНО "цифровой экономики" 23 марта запустили портал "Все.онлайн".На момент запуска сайта в каталоге представлено более 60 цифровых услуг. За две недели количество услуг увеличилось почти в шесть раз, сообщает пресс-служба Министерства со ссылкой на заместителя министра Максима Паршина, 7 апреля насчитывалось около 370 единиц.

Каталог включает в себя продукцию для учебы, работы, отдыха и развлечений. На сайте "все.онлайн" информацию об услугах, сгруппированных в зависимости от различных потребностей и жизненных ситуаций, от заказа еды и продуктов питания на образование и медицинские консультации онлайн.

Цифровизация затронула все сферы жизни, где до этого был формат лидер в автономном режиме. Так, значительно расширен перечень государственных услуг доступны в режиме онлайн, и некоторые организации, например, "Почты России" напоминает своим клиентам о наличии не только традиционные, но и цифровых услуг.

Компания уже несколько лет работает над развитием своего цифрового потенциала – онлайн-сервисы доступны как на сайте pochta.ru и в мобильном приложении. Скачать на свой смартфон приложение, вы можете, например, оформить и оплатить отправку посылки через интернет, чтобы не тратить слишком много времени на почте или получать посылки в ускоренном порядке путем нажатия кода, без паспорта и заполнения бумажных уведомлений. Доступен вариант доставки посылки весом до 31 кг в дом курьера или почтальона.

"Почта России действительно меняется. Сейчас все больше и больше почтовых услуг доступна клиентам в электронном виде. Например, посетители больше не придется заполнять бумажные формы, вам не нужно будет каждый раз предъявлять паспорт при получении посылки, купить в интернет-магазине. Таким образом, клиенты получили возможность посылки и домой. На мой взгляд, это правильное направление для развития своих сервисов", – говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

Другой правительственный проект, предназначенный для облегчения домашнего режима для россиян-это портал "доступ для всех". Он содержит все акции и предложения от крупнейших российских компаний доступны в интернете, будь то просмотр фильмов за символическую плату или доставка продуктов на дом со значительной скидкой.

Инициативу уже поддержали десятки организаций из разных сфер деятельности. Например, большинство театров и концертных залов (в том числе Большого и Мариинского театров) предлагает бесплатные трансляции их выступлений; ОККО, Кинопоиск, премьера ТНТ и другие онлайн-кинотеатры дают возможность за ежемесячную подписку за рубли; активное развитие служб доставки еды – "Carmarket", "Утконос", "Яндекс.Магазин" и другие. Доставка всего и всем

Особое внимание, несомненно, должно быть одним из самых популярных типов цифровых услуг – доставка товаров на дом.

Портал "Будущее России. Национальные проекты" писал, что "Carmarket" зафиксирован рост продаж круп и макарон на неделю два раза, консервов и солений - 79%. Кроме того, среди самых популярных предметов на заказ включают картофель, бананы, сахар, молоко и яйца, рассказал порталу коммерческого директора "Утконос онлайн" Михаил Толоконников. Примечательно, что россияне начали активно скупать и продукты для домашнего развлечения - продажа комплектов и книг увеличился на 120%, а настольные игры - 80%, сообщили порталу в пресс-службе "Озон".

Однако, все эти продукты не достаточно просто продать – они должны доставить, а с этим есть проблемы. Опрос жителей 190 населенных пунктов, проведенного Центром градостроительных компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ) показали, что доставка даже с увеличенными интервалами замены масла, но справляется с заказами только в крупных городах.

Сложная ситуация с поставкой продовольствия и товаров в Магадане, Нальчик и Чегдомын (70% респондентов дали неудовлетворительную оценку). Лучшие дистанционные сервисы, работающие в Санкт-Петербурге, Тюмени, Москве и Уфе, отметили исследователи. Худшие показатели доступа на повседневные товары и услуги в вашей области сказал жителям г. Новочеркасск, Владивосток, Красноярск и Петропавловск-Камчатский. Лучших городов по этому показателю, стали Ульяновск, Сургут (86% респондентов удовлетворены доступностью товаров и услуг), Санкт-Петербурге и Саранске (80%).

Решение проблемы с нехваткой курьеров или недоступность услуг в некоторых городах могут предложить "Почты России" по поддержке малого и среднего бизнеса компания сократила сроки доставки посылок с более чем 136 тысяч направлениях.

Кроме того, почтовый оператор разработал для решения интернет-магазины бизнес, который позволяет быстро подключиться к электронной услуге otpravka.pochta.ru в соответствии с соглашением. "Упрощенная процедура заключения договора в цифровой форме позволят интернет-магазины, чтобы сократить время и быстрее перейти к массовой отправки посылки своим клиентам, быстро адаптируются к новым рыночным реалиям", - отмечается в заявлении "Почты России".

"В случае пандемии, федеральный почтовый оператор поддерживает отечественных компаний, работающих в сфере электронной коммерции. Это важно", - сказал председатель Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты РФ Александр Малькевич. "В то же время, в небольших населенных пунктах почта является часто единственным местом, где можно купить продукты и товары", - добавляет он.

Отметим также, что функции мобильной электронной почты-ПОС почтовые сотрудники могут дома, чтобы принимать платежи граждан за услуги ЖКХ и связи, оформить страховку, чтобы помочь оплатить кредиты.

"Имейте в виду, что национальный почтовый оператор играет важную социальную роль и обеспечивает доставку пенсий и других социальных выплат населению. В условиях изоляции и других ограничительных мер для эффективной работы "Почта России" сохранить социальную стабильность", – считает президент Фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов.

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко в своем выступлении, приуроченном ко дню рождения Рунета, отметил увеличение количества и качества электронных услуг, чтобы нормализовать жизнь тех, кто лишен привычного вида деятельности, а также автономные коммуникации.

"Мы еще раз убедились, что в России есть большое количество собственных онлайн-сервисов - мощной, конкурентоспособной, эффективной. Кроме того, в эти дни большинство оффлайн-компаний, игроков на традиционных рынках ciprolisina их услугами с небывалой скоростью, переводя деятельности в интернете и вступили в сотрудничество с онлайн-игроков. Все это в совокупности свидетельствует не только о социальной миссии цифровой среде, но основная работа пользователя, гражданин", - подчеркнул он.



Категория: Технологии