Насколько трудно российским IT-компаниям конкурировать с иностранцами


Опубликованно 09.06.2020 00:46

Насколько трудно российским IT-компаниям конкурировать с иностранцами

Российская экспансия

В России насчитывается более ста крупных компаний, участвующих в поставках программного обеспечения за рубежом — таковы результаты исследования ассоциации «Русский», выпущенный в феврале прошлого года. Вопрос российского программного обеспечения наблюдается в США, Германии, Франции, Швеции, и в Южной и Восточной Азии, Южной Америке и на Ближнем Востоке. Развития России активно заняты в таких отраслях, как телекоммуникации, промышленное производство, транспорт, государственное управление, здравоохранение и наука.

Хотя конечный результат для зарубежных продаж программного обеспечения пока нет, в ассоциации отмечают, что российский IT-бизнес продолжает делать успехи на чужой территории.

«Актуальные цифры, IT-экспорта в 2019 году, у нас пока нет. На сайте центрального банка России я нашел только данные по статье «экспорт компьютерных и телекоммуникационных услуг» на сумму $5,6 миллиарда долларов на Основе доли экспорта компьютерных услуг этот показатель, можно сказать, что экспорт компьютерных услуг в 2019 году, составил около $4,3 млрд. грн. Поскольку данные центрального банка не включают экспорт по ряду других статей, статистики (например, экспорт программного обеспечения и аппаратных комплексов, экспорт в рамках контрактов на экспорт услуг по проведению ИССЛЕДОВАНИЯ и т. д.), на основе нашего ежегодного исследования экспортной индустрии разработки можно сказать, что экспорт программного обеспечения и услуг для развития в 2019 году, составил $6,9 млрд, Общий объем продаж за рубежом российских компаний с Россией, так и с позиции зарубежных офисов российских компаний, в 2019 году, составил около $11 млрд долларов», — сказал «Газете.Ru» президент «Богато» Валентина Макарова.

Один из лидеров российского рынка для экспорта своей продукции за рубежом, «Лаборатория Касперского», также положительно оценивает результаты прошлого года. «Мы можем говорить только о своих позициях. Доля рынка решений для информационной безопасности, чтобы оценить не так просто, так как помимо классических антивирусных продуктов в этой категории могут быть курсы, образование, услуги и т. д., тем не Менее, на рынке защиты конечных устройств (EPP) поиск. К концу 2018 года в мире доля рынка "Лаборатории Касперского" в категории EPP (EndPointProtection), представленная IDC, составил около 6%», — сказал директор по развитию бизнеса компании Александр Моисеев.

Несомненно, значительное влияние на ИТ-индустрии, как и во всех других сегментов мировой экономики, будет иметь пандемии коронавируса. И для бизнеса, в сфере high-tech карантин огромные пропорции и массовое увлечение онлайн-технологии могут превратиться в преимущества даже на фоне глобального кризиса.

«Пандемия и мировой кризис приведет к сокращению глобального объема рынка ИКТ (8% по оценке Gartner), к увеличению барьеров на импорт путем реализации в некоторых странах, программы «Сделано в ...» (например, в Индии, США). Кризис является отражением в переходный период становления нового технологического уклада, в котором одни и те же страны (США, Китай, ЕВРОПЕЙСКИЙ союз) вкладывают уже не миллиарды и миллиарды долларов. Эти издержки будут в перспективе сегментов ИКТ, так как они должны создавать новые рынки, новый стиль и завоевать их руководство, что позволит обеспечить мир, технология, доминирующее положение на 30-40 лет», — Валентин Макаров.

Исполнительный директор ПРИЛОЖЕНИЕ «Отечественный софт» Ренат Лашин отмечает, что многие компании, экспортеры сейчас сталкиваются с проблемами на международных рынках. По данным опроса АСИ в рамках инициативы Go Global (опрошено 200 компаний из более чем 60 регионов России), основными из которых являются: усложнение логистики, в том числе увеличение сроков, стоимости доставки и задержек в работе таможенных служб; отсутствие прямых контактов с потенциальными партнерами, клиентами и заказчиками, ограничить участие в международных мероприятиях; снижение спроса со стороны клиентов, так как изменения обменного курса.

«Лаборатория касперского» пытаются оценивать нынешний кризис и положительная сторона. «Кризис, подобный нынешнему, для предприятий по всему миру – трудный период, но это время возможностей. В сфере информационной безопасности, мы наблюдаем тенденцию: за последние несколько месяцев большое количество компаний, они переехали в линии, многие стали работать удаленно. Это открывает новые горизонты», — сказал директор по развитию бизнеса компании Александр Моисеев. Руки

Эксперты считают, что экспансия российских ИТ-компаний за рубежом во многом это стало возможным благодаря мерам государственной поддержки – льготы и государственные программы, предоставил IT-компаниям развиваться рамки внутреннего рынка и начать работать на международном уровне.

Так, льготные ставки страховых взносов в фонды в государственном бюджете для ИТ-компаний были продлены до 2023 года. Кроме того, производители продуктов И возврата НДС на расходы в России, когда их продукция экспортируется. Же пособие достиг и компаний, занятых в экспорте IT-услуг. Играют важную роль и государственные инвестиции в сектор IT. Например, был создан Фонд развития информационных технологий (ФРИТ), который в 2019 году распределены между предприятиями 5 млрд рублей на разработку и внедрение IT-продуктов, услуг и платформ в регионах. В общей сложности в прошлом году государство потратило на развитие инновационных технологий, около 21 млрд рублей.

Исполнительный директор ПРИЛОЖЕНИЕ «Отечественный софт» Ренат Лашин считает, что IT-компании нуждаются в большем объеме предоставлять маркетинговую помощь: то они будут в состоянии определить сильные стороны продуктов и формирование предложений для их рассмотрения или интеграции с другими продуктами, определить рынки для их продвижения, выбрать потенциальных клиентов, и так далее.

Среди наиболее значимых мер поддержки со стороны государства также компенсация финансовых затрат, связанных с продвижением продукции, - отметил эксперт. Многие компании заинтересованы и в нес теперь REC инициативе субсидий клиентам затраты на приобретение программного обеспечения. Речь идет о расширении нынешней меры по субсидированию оборудования и программного обеспечения комплексов (ПАК), объясняет Лашин.

«Набор мер государственной поддержки экспорта, И в мировой практике давно отработана: поддержка патентование и защиту прав интеллектуальной собственности за рубежом, поддержка для иностранных маркетинга, включая создание представительств и участие в зарубежных мероприятиях, льготных кредитов, без обязательств, камера, субсидии факторинга, устранение барьеров, валютного и экспортного контроля, субсидий и работы анализа и формирования для маркетинга и продаж, политическую поддержку первых лиц государства на важных переговорах», — говорит глава ассоциации «Русский» день святого Валентина Макарова. Иностранных проблем

Успех российского бизнеса за рубежом, конечно, не означает, что предприниматели из России не столкнетесь с проблемами во время завоевания зарубежных рынков, и не нужны дополнительные меры поддержки.

«Главные барьеры на пути экспорта являются высокая налоговая нагрузка на зарубежный маркетинг, превышение валютном регулировании, отсутствие способности планировать маркетинговые мероприятия, которые могут получать государственную помощь, отсутствие рычаг со льготной ставкой, и без требования гарантий», — считает Валентин Макаров.

Исполнительный директор ПРИЛОЖЕНИЕ «Отечественный софт» Ренат Лашин говорит, что остается актуальной проблема получения полной и достоверной информации о состоянии отрасли И в различных разрезах на различных зарубежных рынках.

В свою очередь, директор по развитию бизнеса "Лаборатории Касперского" Александр Моисеев считает, что среди основных препятствий, важным фактором может стать противоречие компонент маркетинга и технологии продукта: даже если компания выходит на рынок с маркетинговой кампании, не нужно, что за качественный продукт. И наоборот: от лет разработаны технологии, в которых они вложили многочисленные силы и деньги, может пройти незамеченным из-за отсутствия правильной маркетинговой стратегии.

«Но важно помнить, что устранить это «противоречие» можно только, если есть продукт высокого качества, так как маркетинг может все изменить. Еще одним важным препятствием, хотя и не контролируемых компанией, может стать, конечно, геополитическая ситуация в мире», — констатирует он.



Категория: Технологии