Почему крупнейшие компании объявили бойкот Facebook
Опубликованно 03.07.2020 04:26
Социальная сеть Facebook стала объектом бойкота со стороны многих крупных рекламодателей в мире, сообщает портал CNBC. В рамках кампании #StopHateForProfit [rus. #Родился в австралии] международные бренды начали отказываться от сотрудничества с Марком Цукербергом, а также платформы, по их мнению, не принимает достаточных мер, чтобы остановить распространение дезинформации и, живет только слова.
В список предприятий, которые отказались от размещения рекламы на Facebook, подключенный Adidas, Reebok, Puma, North Face, Ford, Levi Strauss, HP, Microsoft, Coca-Cola, Diageo, Honda, Starbucks, Verizon, Unilever и многие другие. Некоторые из них также перестал сотрудничать с Instagram, который является подразделением Facebook.
Хорошо, что эти марки не самых крупных рекламодателей в социальной сети, бойкот не прошло незамеченным, буквально каждый день к нему присоединяются все новые компании. Начало этой кампании обвинений со стороны ряда правозащитных организаций, которые утверждают, что руководство Facebook позволяет «расист,, живет только и заведомо ложной контента распространяться на платформы», в том числе за «подстрекательство к насилию против демонстрантов, которые борются с расовой справедливости в Америке».
Сможет ли он бойкот уничтожить Facebook? Как отмечает Business Insider, за неделю с 23 по 28 июня, состояние марк Цукерберг в результате бойкота снизилась с $ 91,9 млрд до $82,3 млрд. долларов сша, упали почти на 10 миллиардов долларов за последние семь дней.
Только за первый квартал 2020 года Facebook заработал на рекламе более $17 млрд-бизнес-модель социальной сети, включает в себя доступ ко всем услуг, но и получение прибыли от продажи рекламы в ленте новостей.
Потери крупных брендов, в результате бойкот может негативно сказаться на имидже компании, но вряд ли повлияет на его доход, большая часть происходит из миллиона более мелких организаций.
Их бизнес тесно связан с рекламой в Facebook, а потому, что они не могут позволить себе отказаться и присоединиться к акции протеста.
По данным CNN, доля крупнейших 100 брендов, предлагающих реклама в Facebook, составляют около 6% дохода. Остальной процент принадлежит малым и средним предприятиям.
Более того, многие из этих марок, которые отказались от рекламы в социальных сетях Цукерберг, то это не определенно, их бойкот будет длиться месяц.
Вполне вероятно, что спустя 30 дней рекламодателям вернуться к Facebook, независимо от того, изменить что-то в политике компании или нет.
Как отмечает «Bbc», теперь все зависит от того, марк Цукерберг. Структура компании построена таким образом, что Цукерберг обладает практически абсолютной властью, что позволяет ему получать все, что хочет.
Эта же структура, с другой стороны, основной недостаток Facebook — если Цукерберг не пойдет на протестующих, акционеры компании не имеют возможности влиять на него.
Пока единственной мерой, которая была принята после начала бойкота, стал пересмотр политики компании в условиях предстоящих выборов президента США.
«Я верю, что мы сможем добиться прогресса в области здравоохранения и расовой справедливости, сохраняя при этом наши демократические ценности, свободы выражения мнений и голосование», - сказал Марк Цукерберг.
Это решение можно назвать шагом навстречу демонстрантам, но он, очевидно, будет не достаточно, чтобы остановить бойкот. Кроме того, Facebook имеет достаточно ресурсов, чтобы не пропустить это действие, в ожидании момента, когда ситуация стабилизируется самостоятельно.
Категория: Технологии