Непраздный вопрос: кому придется платить за ОСАГО больше


Опубликованно 09.11.2020 08:45

Непраздный вопрос: кому придется платить за ОСАГО больше

Нeпрaвильнoe примeнeниe кoэффициeнтa бoнус-мaлус (КБМ) стaлo сaмoй пoпулярнoй тeмoй жaлoб вoдитeлeй в aдрeс стрaxoвщикoв, сooбщили в Цeнтрoбaнкe. Aвтoмoбилисты считaют, чтo им присвaивaют слишкoм высoкий КБМ и пoтoму OСAГO oбxoдится дoрoжe. Стрaxoвщики oбъясняют: дeлo в нoвoй AИС OСAГO, кoтoрaя тeпeрь видит всю стрaxoвую истoрию вoдитeля и oтмeняeт нeoбoснoвaнныe скидки. Eсть ли шaнс измeнить ситуaцию — выясняли «Извeстия».

Кoэффициeнт рaздoрa

Дoля жaлoб aвтoмoбилистoв нa рaбoту пoлисoв OСAГO стaлa пoдaвляющeй в oбщeм кoличeствe oбрaщeний грaждaн в aдрeс стрaxoвыx кoмпaний. Пo дaнным Цeнтрoбaнкa, с января точно по сентябрь в адрес страховых компаний поступило 23,2 тыс. жалоб. Сие на 28% меньше, нежели в январе–сентябре 2019 возраст. Из них на ОСАГО пришлось 79,1% всех жалоб — 18,4 тыс. обращений (-29% в соответствии с сравнению с аналогичным периодом 2019 годы).

Непраздный вопрос

Фото: РИА Новости/Аля Мальгавко

Чаще всего потребители жаловались возьми неверное применение коэффициента премия-малус (КБМ), влияющего возьми стоимость полиса ОСАГО. С-за несогласия со чрезмерно высоким КБМ или неожиданного его повышения поступило 53,1% через общего количества поступивших жалоб. Страховщики объединение запросу «Известий» объяснили, с нежели связана коррекция показателей КБМ в отношении ряда автомобилистов. Чисто оказалось, дело в новой системе АИС ОСАГО, показания которой страховые компании обязаны воспользоваться при проведении оценки водителя. АИС 2.0 стала видать гораздо больше информации о водителях в соответствии с сравнению со старой системой.

Фото: РИА Новости/Нинаня Зотина

«Следовательно, мы наблюдаем планирование жалоб на КБМ, а невыгодный рост. Нужно отметить, в чем дело? нам неизвестно, учитывает ли ЦБ ёбаный фактор, как обоснованность жалобы, ведь есть действительно было ли неудача со стороны страховщика», — объяснил Иванов.

Критик напомнил, что на КБМ влияет добыча страховых случаев, при этом учитываются в какой-нибудь месяц те аварии с участием водителя, в которых возлюбленный был признан виновником Происшествие.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

«Большое состав жалоб на неверный КБМ — сие в основной своей массе, процентов сверху 85, некорректная работа ЕАИС РСА: многочисленные технические сбои. Присутствие запуске система практически приставки не- работала, потом сбои начали опускаться. Ant. подниматься на нет. Система с каждым годом работает полно лучше и производительней. Но уписывать и еще одна причина — человеколюбивый фактор — люди вбивают ручным способом. Ant. автоматический данные в систему РСА», — считает Касаткин.

Фото: РИА Новости/Люся Наймушин

Если водитель отнюдь не согласен со своим КБМ, знаток советует сразу же поворачиваться в РСА.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Агарышев

«Если бы водителям двадцать (десять начисляли повышенный КБМ, в таком случае проблема была бы неутомимо на слуху, но у фундаментальный массы автомобилистов претензий в помине (заводе) нет. Либо они просто ленятся зубы съесть и платят столько, сколько им насчитали. На случай если водителей не устраивает их КБМ, никак не нужно лениться и ограничиваться жалобами в соцсетях неужто электронными письмами в страховую. Соберите постоянно аргументы, оформите настоящую жалобу и отправьте заказное записка. И таким настойчивым автомобилистам, коль скоро есть основания, всё пересчитают», — отметил Афанасьев.

Раздробиться:

Подпишитесь и получайте новости первыми

ВКонтакте

Почтовое отделение

Яндекс.Дзен

А также читайте «Известия» в Яндекс Новостях



Категория: Автомобили